Банки.ру,
23 августа 2016 г.
Как найти агента РСА 2257 просмотров
С 1 июня стартовал проект по созданию системы единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА) для устранения проблем с доступностью полисов ОСАГО. С начала работы системы через нее продано уже более 2 тыс. полисов. Но для большинства потребителей по-прежнему остается загадкой, кто такой «агент РСА» и где его найти.
Как работает единый агент РСА
Единым агентом РСА называется система, объединяющая страховые компании, которые подписали многостороннее соглашение о реализации агентских продаж, позволяющее страховой компании продавать полисы ОСАГО от имени других страховщиков, в том числе отсутствующих в определенном регионе. Участие в многостороннем соглашении является обязательным для всех членов РСА. К компаниям, отказавшимся от участия в соглашении, а такие есть, РСА и ЦБ РФ применяют санкции в виде исключения из РСА и ограничения лицензии на ОСАГО.
Выбор страховой компании, чей полис будет продан через эту систему, не зависит от желания страховщика-агента или страхователя. За каждой страховой компанией, присоединившейся к соглашению, закрепляется определенный массив номеров ПТС. При обращении страхователя оформляется полис именно той страховой компаний, за которой числится шестизначный номер ПТС.
Количество закрепленных номеров определяется исходя из доли рынка каждой страховой компании, причем, несмотря на недолгое существование системы, алгоритм определения доли в ближайшее время будет изменен. Если раньше доля страховщика определялась исходя из разницы в долях по всему рынку и рынку каждого из регионов, на который распространяется действие агента РСА, то 18 августа общим собранием членов РСА был утвержден новый порядок. Доля страховщика в регионах действия системы единого агента рассчитывается еженедельно, исходя из количества заключенных договоров суммарно по всем «проблемным» регионам, и сравнивается с долей страховщика по всему рынку ОСАГО. Дополнительно применяется ограничение по максимальной доле в таких регионах — 20%. Если доля в этих регионах ниже доли рынка, страховщик включается в список принципалов — компаний, чьи полисы реализуют агенты.
Подписали соглашение 69 страховых компаний. На сегодняшний день продажи полисов агентом РСА осуществляются в шести регионах, которые имеют самые серьезные проблемы с доступностью полисов ОСАГО: Краснодарской, Ростовской, Волгоградской, Мурманской, Челябинской, Ивановской областях. Но скоро число регионов действия агента увеличится. 19 августа Банк России направил в РСА письмо о расширении зоны охвата за счет Астраханской области, Республики Башкортостан и Республики Татарстан.
Для приобретения полиса клиенту необходимо обратиться в отделение страховой компании, которая работает в рамках системы единого агента. По состоянию на 18 августа роль агентов выполняют 16 страховых компаний: САО «ВСК», СПАО «РЕСО-Гарантия», ПАО «СК «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «Ингосстрах», АО «СОГАЗ», ПАО «САК «Энергогарант», ООО «Зетта Страхование», ЗАО «МАКС», ООО «СК «Южурал-АСКО», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «СК «Московия», АО «СК «Армеец», ОАО «СК «БАСК», ООО «НСГ-Росэнерго», САО «Медэкспресс». Список отделений данных компаний, в которых можно оформить полис в рамках этой системы, на текущий момент нигде официально не размещен. Остается только добиваться информации в контактных центрах перечисленных страховщиков. На многих форумах автовладельцы жалуются, что даже при обращении по телефону горячей линии страховой компании сотрудники такую информацию дать не могут, но это скорее вопрос времени.
Возможность оформления полиса в рамках системы агента РСА распространяется только на договоры ОСАГО со сроком действия один год. Перед заключением договора с помощью единого агента можно определить, полис какой компании вам предложат в рамках этой системы, воспользовавшись специальным сервисом на сайте РСА. При вводе данных ПТС и региона оформления полиса вам предоставляется информация, за какой компанией закреплен номер вашего ПТС. Если вас не устраивает выпавшая компания, за вами остается право самостоятельно выбрать страховщика для оформления ОСАГО. Но в таком случае оформление будет производиться не в рамках системы единого агента РСА, а по стандартной схеме, в порядке очереди. Ждать придется от нескольких недель до нескольких месяцев.
Продажа полисов по данной системе осуществляется только в офисе, без привлечения сторонних агентов и брокеров. Полис оформляется через специальное программное обеспечение, данные о заключении договора передаются в страховую компанию либо в режиме реального времени (в том случае, если программа агента РСА полностью интегрирована с информационной системой страховщика), либо не реже одного раза в сутки. Все данные полиса ОСАГО, угловой штамп (логотип) и круглая печать компании, от имени которой продан полис, распечатываются из системы на чистом бланке ОСАГО.
Как внести изменения или расторгнуть договор
В течение срока действия полиса ОСАГО вы можете столкнуться с ситуацией, требующей внесения изменения в полис. Но при оформлении полиса через единого агента РСА отделение страховой компании, чей полис вам был продан, зачастую может отсутствовать в вашем регионе. На сегодняшний день внести такие изменения в офисе агента РСА невозможно, необходимо обращаться непосредственно к страховщику, значащемуся на бланке. Решение о возможности внесения изменений в офисе страховой компании — агента, где происходила покупка полиса, принято. И в ближайшее время будет доработано единое программное обеспечение, которое позволит осуществлять эту функцию. Обращение за изменениями к любой компании – агенту РСА не предусматривается. Все заявления, в том силе и на расторжение договора страхования, вы сможете написать в офисе страховщика, продавшего полис. Единственное различие между обращением за расторжением непосредственно к страховщику и агенту — в том, что при обращении к агенту возврат части премии будет осуществлен страховщиком только на расчетный счет страхователя (на карту).
Как урегулировать убыток
В рамках единого агента РСА осуществляется продажа полисов 69 страховых компаний, независимо от того, есть у этой компании отделение в вашем регионе или нет. Поэтому урегулирование убытка, если ваша страховая компания не представлена в регионе, будет происходить в компании-представителе. Здесь изменений фактически не произошло, и процедура урегулирования при отсутствии подразделения страховщика в регионе давно отработана. Согласно статье 21 федерального закона об ОСАГО, каждая страховая компания должна иметь своего представителя, уполномоченного рассматривать требования потерпевших о страховых выплатах и возмещение убытков, в каждом субъекте Российской Федерации. Узнать, какая именно компания занимается вопросами урегулирования убытков в вашем регионе от имени вашего страховщика, вы можете на сайте РСА. Там же расположена информация о фактическом местонахождении и режиме работы подразделения по рассмотрению страховых случаев. После подачи заявления о страховой выплате именно представитель страховой компании производит расчет ущерба по единой методике и обеспечивает выплату страхового возмещения или ремонт транспортного средства.
Единый агент РСА — безусловно, непростой проект, требующий внесения изменений в бизнес-процессы и программное обеспечение всех страховщиков, осуществляющих продажу ОСАГО. Запускался проект в очень сжатые сроки и на сегодняшний день не до конца доработан. Судя по отзывам автовладельцев, ситуация с доступностью полисов пока кардинально не улучшилась. Остается надеяться, что в ближайшее время все недостатки будут устранены и регионы, где сегодня купить ОСАГО затруднительно, наконец вздохнут свободнее.
Нина КНЯЗЕВА, страховой аналитик Банки.ру
Вся пресса за 23 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
В Малайзии наблюдается рост киберугроз, связанных с искусственным интеллектом

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|